Ведомости онлайн,
8 февраля 2018 г.
«Ментальный барьер» россиян мешает ЦБ развивать финансовые услуги
1045 просмотров
Банк России опубликовал проект стратегии повышения финансовой доступности в России на 2018-2020 гг. Ее цель – повышение доступности финансовых услуг для россиян, живущих в отдаленных, малонаселенных и сельских территориях, а также для людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых и с низким уровнем дохода, сообщается на сайте регулятора. Он также хочет увеличить скорость и качество доступа к финансовым услугам через интернет.
Для этого надо наладить взаимодействие финансовых институтов с операторами связи, изучить возможности задействовать спутниковое телевидение для доставки финансовых услуг и проч., перечисляет регулятор, уделяя особое внимание защите потребителей от потенциальных рисков, которые несет использование новых финансовых технологий. Но есть одна проблема.
«Одним из препятствий в отношении обеспечения финансовой доступности является ментальный барьер, обусловленный недостатком опыта взаимодействия с финансовым сектором», – признает Центробанк. Устранить эту проблему, по мнению регулятора, можно, повысив финансовую грамотность населения.
«У компании должно быть за плечами много лет успешной работы, чтобы с ней не боялись взаимодействовать. Но у нас в стране все пока слишком молодое, плюс мы прошли через два серьезных кризиса, а доверие потребителя быстро заслужить невозможно», – объясняет бывший руководитель службы по финансовым рынкам и первый зампред Центробанка Олег Вьюгин. В России действительно присутствует недоверие к устойчивости финансовых институтов, но не все население финансово безграмотно, полагает он: «Те люди, у которых финансовое положение позволяет откладывать какие-то средства или инвестировать, все же довольно здраво судят о финансовой системе и понимают основные законы ее работы».
По данным опроса, который ЦБ проводил в 2017 г., банкам не доверяли 8,1% взрослого населения (от 18 лет), а микрофинансовым организациям – 36,8% граждан. Для кредитных потребительских кооперативов эта доля 18%. При этом вообще никаким финансовым организациям (в том числе ломбардам и страховщикам) не доверяет 3% населения.
Общее состояние доступности финансовых услуг в России в стратегии названо «удовлетворительным». По статистике регулятора, у 79,5% взрослых россиян есть банковский счет. С 2011 г. эта доля выросла на 30 процентных пунктов и стала намного больше, чем в Европе и Центральной Азии, где счета есть у 51,4% взрослого населения.
Доступность финансовых продуктов и услуг для населения и бизнеса — одно из стратегических направлений деятельности ЦБ, говорила его председатель Эльвира Набиуллина в июле 2017 г.
Эмма ТЕРЧЕНКО / Ведомости
Вся пресса за 8 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|